"ВК" и "Хоббит".

Моё детство складывалось из многих и многих вещей. Я имею в виду то, детство-детство, не нынешнюю недорослеватость. Так вот, моё детство «сделал» союз трёх прекрасных людей: Толкиен-Джексон-Шор. Нет, конечно же, были ещё многие союзы, например, Толкиен-Кэррол-Льюис-Киплинг-Роулинг или Мервент-Кланнад-Хелависа, но сейчас речь пойдёт именно об этом трио, о создателях «Властелина колец», а теперь ещё и «Хоббита». Да, я считаю Джексоном и Шора создателями трилогии, потому что без них мир не любил бы «Властелин колец» так, как любит на данный момент. Конечно же, их нельзя сопоставлять с Профессором, но, согласитесь, они проделали огромнейшую работу, которой будет восхищаться ещё не одно поколение «книжных детей». 

Впервые я увидела «Властелин колец» лет в пять. На английском. Моя бабушка, учительница английского, во время очередной поездки в Англию увидела кассету с только вышедшим «Братством кольца» (да-да, именно кассету) и привезла мне её в подарок, для обучения. Но она нарвалась, потому что я заставляла бабушку переводить с языка Мордора (да-да, английский так до сих пор и остался для меня языком Тёмного Властелина), а фильм я могла пересматривать ежедневно, да ещё и по три раза в день. Мне очень нравилось, хотя я ничего не понимала и боялась Галадриэль (да-да, не Саурона и не урук-хаев). Не знаю, что тогда впечатлило меня сильнее: картинка или музыка. Я всегда любила классику и кельтов, и поэтому симфоническая музыка Шора, в которой и классика, и кельтские мотивы переплетаются в дивных мелодиях, произвела на меня неизгладимое впечатление. Ну а пейзажи… именно о таких пейзажах я мечтала. Да и до сих пор мечтаю, что уж там.

Мне слов не хватает, чтобы рассказать о чувствах, которые по сей день пробуждаются при просмотре «Властелина колец». Естественно, я знаю фильм наизусть, знаю как и где он расходится с книгой, а полный девятичасовой саундтрек выучен давным-давно; и несмотря на это, я всё равно не пропускаю ни одного показа по телевизору, а режиссёрскую версию смотрю хотя бы раз в полгода. Впрочем, чувства эти вызывает вовсе не история Фродо (да-да, Фродо — единственный персонаж, который мне в фильме не нравится), а история Арагорна, Леголаса и Гимли вкупе с масштабными сражениями за Хельмову Падь и на Пелленоровых полях. Ну нравятся мне брутальные мужики и эпичные битвы. 

Книгу я прочла позже и ещё раз восхитилась работе Питера Джексона, потому что он превзошёл даже моё воображение. Он поступил как Профессор — не создавал какой-то новый мир, но поставил зрителя перед фактом существования такого мира. Такого реалистичного нереального мира.

А потом был «Хоббит» (да-да, сильно после «Властелина колец» и «Сильмариллиона», то бишь, уже в порядочном возрасте двенадцати лет). И «Хоббит» понравился мне в разы больше. Конечно же потому, что сказки я люблю чуть больше, чем тёмные истории, и намного больше, чем брутальных мужиков и эпичные битвы. К тому же, беззаботные странствования с приключениями по пути привлекают меня сильнее, чем поход в пасть ужасному врагу. Да и гномы во главе с Торином повлияли. «Хоббит» подобрее и веселее даже.

~

Время идёт, а изменились только две вещи: количество просмотров и то, что теперь музыка нравится мне чуть ли не больше, чем сам фильм. То есть, музыка уже потихонечку начинает ассоциироваться не только с историей о Кольце, а потому вызывает больше чувств. И, честно говоря, я чувствую себя чуть ли не Героем, когда слушаю шорские композиции, за что очень благодарна композитору.

И сейчас, в преддверии выхода «Хоббита» детские чувства снова нахлынули. Это гордость, радость, надежда и безудержный восторг. Конечно же я пойду в кино, возможно и не один раз. И я точно знаю, что после просмотра буду плакать, плакать как маленький ребёнок, у которого отбирают недочитанную книгу. 

Обсудить у себя 10
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Женя Ройзман
Женя Ройзман
Была на сайте никогда
21 год (15.05.1996)
Читателей: 78 Опыт: 0 Карма: 1